В результате внедрения новых правил трансграничной электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) иностранные товары, закупаемые через маркетплейсы, могут стать значительно дороже. По прогнозам Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки, вступление в силу поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС, запланированное на 1 апреля 2025 года, приведет к удорожанию продукции в сравнении с товаром, который ввозится в Россию через дистрибуторов.
Президент ассоциации Галина Донцова рассказала об этом на заседании Совета Торгово-промышленной палаты по внешнеэкономической деятельности. В ходе презентации было представлено сравнение двух моделей импорта: трансграничной B2C-торговли, которая предполагает прямые розничные закупки, и коммерческого импорта B2B через дистрибуторов. Если для коммерческого импорта стоимость составляет 90 условных единиц, то в случае розничной торговли через маркетплейсы она может достигать 150 условных единиц.
Поправки, одобренные странами ЕАЭС в декабре 2023 года, обозначили электронную торговлю как отдельный вид коммерческой деятельности. Введенные изменения предполагают появление новой категории участников внешнеэкономической деятельности – операторов электронной торговли, а также новую декларацию на электронные товары. По мере вступления поправок в силу будет введена единая импортная пошлина, и порог беспошлинного ввоза начнет постепенно снижаться.
Эти изменения могут существенно повлиять как на потребителей, так и на компании, работающие с международными платформами, требуя адаптации к новым правилам и возможного пересмотра бизнес-моделей.