Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) объявил о разработке новой программы поддержки для участников рынка легкой промышленности, нацеленной на помощь малому и среднему бизнесу, который сталкивается с новыми требованиями в области маркировки. Об этом сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Основной акцент инициативы будет сделан на адаптацию предприятий к обязательной маркировке товаров. В частности, уже сейчас компании, занимающиеся производством детских игрушек, косметики и бытовой химии, могут компенсировать до 50% затрат на необходимое оборудование для маркировки. В течение последних шести лет ЦРПТ направил на поддержку различных секторов более 311,5 млн рублей.
Важным элементом стратегии станет также развитие региональной сети центров маркировки для поддержки бизнеса. Первый такой центр был запущен в Санкт-Петербурге в конце января. Власти ряда регионов, включая Дагестан, Карелию и Краснодарский край, выразили заинтересованность в создании аналогичных площадок.
С 1 апреля 2024 года вступает в силу второй этап обязательной маркировки товаров легкой промышленности, в который будут включены большая часть верхней одежды. Ожидается, что следующий этап, который стартует 1 марта 2025 года, распространится на такие товары, как нижнее белье, пижамы, спортивные костюмы и детская одежда.