На очередных общественных слушаниях в Астане, которые прошли 31 марта, государственная компания «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) вновь обратилась с запросом на повышение дифференцированных тарифов за пользование магистральной железнодорожной сетью на 47,5%. Исключение составляют социально значимые продовольственные товары, сообщает inbusiness.kz.
На слушаниях, проведенных Комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ), было отмечено, что основным фактором повышения тарифов станет увеличение инвестпрограммы КТЖ на 157,6 миллиарда тенге, что соответствует 34,7% от общего повышения. Остальные расходы связаны с увеличением фонда оплаты труда, погашением основного долга и выплатами по займам.
Заместитель директора департамента дирекции магистральной сети КТЖ, Александр Кирович, пояснил, что на данный момент рассматривается исключительно инвестиционная программа. При этом он отметил, что ожидается рост тарифов по всем видам грузов, что может повлиять на конечные цены для потребителей.
В последние годы тарифы на железнодорожные перевозки уже несколько раз подвергались повышению, и, согласно данным, в 2024 году они увеличивались трижды, а в 2025 году последует новое повышение. Повышенные тарифы могут привести к удорожанию услуг для конечных потребителей, в том числе и для жителей Казахстана, что вызывает опасения у представителей горнодобывающих компаний.
Аким Алматы, Ерболат Досаев, во время встречи с жителями района также получил вопросы по поводу высоких тарифов на теплотоснабжение и горячую воду, объяснив, что рост цен прогнозируется из-за затрат на энергоисточники. Он заверил, что вопросы тарифов находятся под контролем Департамента по регулированию естественных монополий.
Таким образом, возможное повышение тарифов на железнодорожные услуги продолжает вызывать общественное беспокойство, а последствия для экономики и потребителей остаются под вопросом.