В Министерстве транспорта России объявили о выработке ряда нефинансовых мер, направленных на стабилизацию состояния автотранспортной отрасли. Это решение стало результатом обсуждений с представителями автоперевозчиков, которые столкнулись с целым рядом негативных факторов, включая снижение тарифов на перевозки и рост лизинговых платежей.
По словам президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, многие компании находятся на грани рентабельности. В текущем году уровень конкуренции на рынке автотранспортных услуг возрос, что связано с низким спросом на перевозки и высокой себестоимостью грузоперевозок.
Согласно данным аналитиков ATrucks, баланс между заказами и свободным транспортом на рынке упал на 24% по сравнению с прошлым годом. В то же время, средний уровень тарифов снизился на 13,3% и сейчас составляет 74,1 рубля за километр.
Минтранс сообщает о постоянном контроле ситуации в отрасли и взаимодействия с профильными ассоциациями. Это включает в себя предоставление возможностей для отсрочки налоговых платежей и развитие программы закупки отечественной техники с привлечением скидок и пониженными ставками утильсбора.
Дополнительно, в органах власти обсуждают проект нового закона о допуске автоперевозчиков на рынок, который был принят в первом чтении Госдумой. Этот законопроект предполагает создание электронного реестра добросовестных перевозчиков, что должно повысить прозрачность и конкурентоспособность на рынке.
По словам Филатова, создание такого реестра поможет решить проблемы недобросовестной конкуренции и обеспечить равные условия для всех участников рынка. Важность стабилизации ситуации подчеркивается поддержкой со стороны профильных государственных органов, готовых оказывать помощь в трудные для отрасли времена.