Эксперты агентства «АВТОСТАТ» провели анализ продаж новых легковых автомобилей в России за январь и февраль 2025 года, установив, что реализация автомобилей китайских марок сократилась на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В количественном выражении за указанный период было продано 91 тысяча китайских легковых автомобилей, что привело к снижению их доли на российском рынке с 59,5% до 54,5%.
В противоположность этому, автомобили российских брендов показали положительную динамику: их продажи достигли 60,2 тысячи единиц, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля отечественных автомобилей в рынок возросла с 30,3% до 36%.
Среди заметных результатов исследования стоит отметить и резкий рост продаж белорусских легковых автомобилей, которые увеличились в 2,5 раза, составив 3,8 тысячи экземпляров. Это также привело к увеличению их доли на рынке с 0,8% до 2,3%.
Что касается автомобилей других марок, которые покинули российский рынок, то в январе-феврале было реализовано 12,1 тысячи таких машин, что на 30% меньше, чем год назад. Доля этих автомобилей также снизилась с 9,3% до 7,1%.