Рост тарифов на такси в Казахстане: доступность для пассажиров под угрозой

Такси в Казахстане становится все более дорогим удовольствием для обычных граждан. За последние годы тарифы на перевозки выросли почти в три раза, что делает поездки в час пик недоступными для многих пассажиров. Это стало темой обсуждения на заседании Агентства по защите и развитию конкуренции, которое начало проверку основных игроков на рынке.

По словам заместителя председателя агентства Болата Самбетова, собираемая комиссия агрегатором с водителей может достигать 20% от стоимости поездки. Эта система обусловлена рыночной конкуренцией, однако многие водители считают ее несправедливой. В результате, спрос на услуги такси продолжает расти, а цены на поездки остаются высокими.

В мажилисе уже не первый год идут споры о необходимости установления предельных тарифов для агрегаторов, чтобы сделать такси более доступным для населения. Госорганы поднимают вопрос о необходимости регулирования комиссии и указывают на успешные практики стран-соседей, таких как Узбекистан, где комиссии значительно ниже.

Ассоциации служб такси, в свою очередь, выступают за более справедливые условия работы для водителей, которые не могут влиять на тарифообразование. В ответ на ситуацию председатель республиканской ассоциации служб такси Медет Курманов отметил, что многие агрегаторы стремятся к демпингу цен, что только усугубляет проблему.

Малыми игроками рынка недовольны доминирующее положение крупных агрегаторов, которые активно поглощают более мелкие компании. Годовой объем рынка такси в Казахстане достигает крупнейших финансовых размеров — около 150 миллиардов тенге, и государственные органы должны уделить этому вопросу больше внимания.

Эксперты подчеркивают, что необходимость в регулировании рынка такси назрела, но механизм реализации остаётся открытым для обсуждения.