Для улучшения качества и доступности государственных услуг в Казахстане был внедрен ряд инновационных сервисов, направленных на улучшение взаимодействия граждан с государственными органами. Об этом сообщил председатель правления НАО “Правительство для граждан” Арман Кенжегалиев на заседании правительства.
Один из новых сервисов — это “персональный менеджер”, который обеспечивает индивидуальный подход к каждому пользователю, позволяя гражданам получать поддержку и консультации по вопросам, связанным с получением государственных услуг.
Кроме того, в Казахстане введен сервис, позволяющий владельцам жилья давать электронное согласие на регистрацию иностранных граждан. Это нововведение также включает отправку SMS-уведомлений владельцам недвижимости о временной регистрации арендаторов, что даст возможность собственникам быть в курсе регистрации без их ведома.
Для повышения стабильности работы государственных сервисов был разработан новый механизм приема обращений от граждан в случае сбоев или неработоспособности информационных систем. Это обеспечит оперативное решение возникающих технических проблем.
Также был внедрен сервис контроля доступа к персональным данным, который гарантирует, что сотрудники Центров обслуживания населения (ЦОН) не смогут получить доступ к личной информации граждан без их согласия. Это важный шаг для обеспечения конфиденциальности и защиты личных данных.
Новые сервисы также направлены на повышение прозрачности в сфере недвижимости: внедрен автоматический механизм уведомления владельцев жилья о всех регистрационных действиях, связанных с их недвижимостью. В прошлом году было отправлено более 6 миллионов таких уведомлений.
Введение новых сервисов в Казахстане нацелено на повышение доверия граждан к государственным органам и улучшение качества предоставляемых услуг, что должно повысить общую эффективность работы государственных структур.