Авиакомпания Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов заключила стратегически важный контракт с американским Boeing Co. на поставку 28 самолетов моделей 787 и 777X. Общая стоимость сделки составляет впечатляющие $14,5 миллиардов, однако финансовые условия контракта не раскрываются.
Поставки машин начнутся в 2028 году, что говорит о долгосрочной стратегии Etihad, планирующей удвоение своего парка самолетов к 2030 году. В настоящее время авиакомпании принадлежит около 100 воздушных судов, и эта новость подчеркивает амбициозные цели Etihad по расширению своего присутствия на рынке.
Интересно, что после объявления о контракте акции Boeing подскочили на 0,7% на основной сессии на бирже, отражая позитивные ожидания инвесторов, одновременно с тем, что с начала года капитализация компании выросла на 16,5%, достигнув отметки $155,5 миллиардов.
Для авиакомпании это не просто расширение флота, это возможность занять более сильные позиции на конкурентном рынке, особенно в условиях роста спроса на международные авиаперевозки после пандемии.
Однако внимание к другим регионам также стоит отметить. Например, VietJet Aviation JSC из Вьетнама подписала контракт с Airbus на поставку 20 широкофюзеляжных самолетов модели 330-900neo. Стоимость контракта оценивается в $7,5 миллиардов с учетом возможных скидок. Это делает Вьетнам важным игроком в мировой авиаотрасли, укрепляя его позиции на рынке.
Таким образом, заключенные контракты между ведущими авиакомпаниями и производителями самолетов подчеркивают мощный тренд на рост инвестиций в авиацию в регионе. Авиакомпании, такие как Etihad и VietJet, находятся в авангарде этих изменений, что может открыть новые возможности для бизнеса в условиях растущей глобальной мобильности.