Импорт новых автомобилей в России обвалился на 42%: что это значит для бизнеса?

Импорт новых автомобилей в Россию в апреле 2025 года пережил значительное сокращение, упав на 42% в годовом выражении и составив 33,8 тысячи штук. Эти данные озвучило аналитическое агентство «Автостат», и они вызывают серьезные вопросы относительно будущего автомобильного рынка в стране.

На фоне падающего импорта, стоит отметить, что импорт автомобилей с пробегом за этот же период наоборот увеличился на 18% и достиг 37,2 тысячи единиц. Это может свидетельствовать о том, что россияне начинают искать более доступные варианты, чем новые автомобили, что в свою очередь открывает возможности для бизнеса, ориентированного на вторичный рынок.

Очевидным лидером среди новых импортируемых автомобилей стал китайский бренд Geely, а Geely Monjaro оказался самым популярным кроссовером. Это подчеркивает растущее влияние китайских производителей на российском рынке, и бизнесу стоит обратить внимание на расширение ассортимента моделей от этих марок.

Интересно отметить, что китайские автомобили составляют 65% от общего импорта новых машин, в то время как Кыргызстан и Южная Корея занимают вторую и третью позиции соответственно. Это говорит о стратегическом преимуществе для компаний, связанных с импортом, так как страны, занимающиеся экспортом в Россию, могут изменить свой ассортимент в соответствии с рыночным спросом.

Минпромторг также сообщил о 40% снижении продаж новых импортных автомобилей в апреле, что составляет 51,5 тысячи штук. Тем не менее, моторы отечественного производства по-прежнему показывают себя устойчиво, с продажами 65,2 тысячи автомобилей (снижение на 12% по сравнению с апрелем прошлого года).

Таким образом, несмотря на общемировую тенденцию к снижению спроса на новые автомобили, сектора торговли подержанными автомобилями и марок с бюджетными ценами могут ожидать роста. Бизнесу стоит учитывать эти факторы, чтобы адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.