На выставке TransRussia обсуждаются новые тренды в логистике и грузоперевозках

Во второй день выставки TransRussia, прошедшей 20 марта 2025 года, состоялось 12 сессий, конференций и дискуссий, на которых эксперты обсудили ключевые темы логистики и грузоперевозок в текущих условиях. Открывающим мероприятием стал Открытый диалог на тему ‘Логистические решения транспортных компаний при существующих ограничениях’. В своем докладе Денис Назаров, директор по закупкам и логистике АО «ЦЕМРОС», выделил основные проблемы транспортировки грузов по сети РЖД, включая нехватку глубины планирования перевозок и недостаточную прозрачность системы.

Проект ‘Агроэкспресс’ с Республикой Узбекистан был представлен Даниилом Турлановым и Алевтиной Кирилловой, которые рассказали о преимуществах проекта, таких как скорость поставок и стабильность цен. Рустем Салахутдинов, генеральный менеджер ГТК ‘Русмарин’, обозначил проблемы с перегруженностью станций и недостаточную оптимизацию процессов, влияющих на организацию железнодорожных перевозок.

Дискуссия о грузовых авиаперевозках также привлекла внимание участников выставки. Павел Авраменко, операционный директор ATC, проанализировал изменения на рынке грузоперевозок между Россией и Китаем, отметив, что в 2023 году китайские компании выполняют 80 рейсов в неделю в Москву по сравнению с 20 рейсами российских компаний. Георгий Баутин из Почты России предостерег о рисках низкого конкурентного флота среди отечественных авиакомпаний.

В рамках круглого стола ‘Транспортная логистика и таможенное декларирование’ Вильгельмина Шавшина из АЕБ сообщила о повышении внимания таможенных органов к постконтролю, а Алексей Аронов подчеркнул, что внешняя торговля находится под серьезным влиянием санкций. Участники рынка обсуждали новые реалии и вызовы, с которыми сталкиваются логисты в условиях повышенного контроля и изменяющейся экономической ситуации.

Выставка завершила свою работу 20 марта, а в 2026 году TransRussia будет отмечать свой 30-й юбилей.