Объем контейнерных перевозок по Транскаспийскому маршруту вырос в 3,5 раза

Транскаспийский маршрут значительно прибавил в объемах

Первый квартал 2025 года стал знаковым для Транскаспийского международного транспортного маршрута: объем контейнерных перевозок увеличился в 3,5 раза, составив 25 тыс. ДФЭ (двадцать пять тысяч двадцати-футовых эквивалентов). Для сравнения, в аналогичном периоде 2024 года этот показатель находился на уровне 7,2 тыс. ДФЭ.

Дноуглубительные работы в порту Актау

Для обеспечения дальнейшего роста и безопасности мореплавания в порту Актау, расположенном в Мангистауской области, запланированы дноуглубительные работы. Предполагается углубить дно на полтора-два метра с использованием технологий ведущей европейской компании Jan de Nul. Эти меры направлены на оптимизацию и увеличение терминальных мощностей порта, что в свою очередь откроет новые горизонты для дальнейшего развития логистической инфраструктуры.

Пропускная способность и дальнейшие планы

Теперь пропускная способность порта достигает более 15 млн тонн груза, включая 140 тыс. ДФЭ. Работы по мобилизации специализированной техники завершатся в мае, а сами дноуглубительные работы должны быть окончены к четвертому кварталу текущего года. Эти шаги стали частью комплексного подхода к развитию Транскаспийского маршрута, что отвечает растущим потребностям в грузоперевозках.

Инвестиции ЕС в развитие коридора

Необходимость модернизации и расширения возможностей контейнерных перевозок подчеркивается и готовящимися инвестициями ЕС в размере 10 млрд евро в Транскаспийский коридор, что может подтолкнуть экономическое развитие на всей территории Евразии.

В дополнение, срок функционирования специальной экономической зоны «Морпорт Актау» планируется продлить до 1 января 2053 года, что также свидетельствует о долгосрочных планах по развитию логистики в регионе.

Выводы для бизнеса

Рост объемов грузоперевозок и предстоящие инфраструктурные проекты открывают огромные возможности для бизнеса, заинтересованного в логистике и торговле в странах Евразии. Таким образом, компании, которые хотят стать частью этого растущего коридора, должны готовиться к открытию новых рынков и возможностей сотрудничества.