Россия увеличивает экспорт зерна: Прогнозы МСЗ

Международный совет по зерну (МСЗ) в своем майском обзоре вновь повысил прогноз по производству и экспорту зерна из России в новом сельскохозяйственном году, который продлится с июля 2025 по июнь 2026 года. Это дает возможность отечественным аграриям не только сохранить свои позиции на глобальном рынке, но и увеличить объемы поставок.

Согласно обновленным данным, экспорт пшеницы ожидается на уровне 43,3 млн тонн, что на 0,8 млн тонн больше, чем предыдущий прогноз в 42,5 млн тонн. Для сравнения, прогноз на текущий сельхозгод также выглядит позитивно, составив 42,7 млн тонн. Соответствующее поднятие прогноза на сбор пшеницы в новом сельхозгоду до 81,7 млн тонн с 80,6 млн тонн в апреле также вдохновляет на дальнейшие инвестиции в агросектор.

Что касается общего экспорта зерна, то его объем также повысился до 52,6 млн тонн, что превышает апрельский прогноз в 51,8 млн тонн. Интересно, что конкуренты России в лице Европейского Союза также увеличили свои прогнозы: экспорт пшеницы в новом сельхозгоду повысился до 32 млн тонн, а общий экспорт зерна — до 45,3 млн тонн.

Однако не все так радужно. Вице-премьер Дмитрий Патрушев на недавнем заседании коллегии Минсельхоза отметил, что динамика экспорта продукции АПК в 2025 году проявляет «проседание» по сравнению с прошлым годом. Это отчасти связано с объективными международными обстоятельствами, но и недоработками со стороны ведомства. Патрушев призвал к неотложному анализу ситуации и принятию соответствующих мер для устранения негативной тенденции.

Важно помнить, что в 2024 году Россия сохранила статус нетто-экспортера продовольствия, впервые поставив на мировые рынки 109 млн тонн продукции. Это свидетельствует о том, что несмотря на вызовы, сельское хозяйство остается стратегическим сектором для российской экономики.

С учетом текущих тенденций, важно для бизнеса в аграрном секторе не упустить возможности, которые открывает рост экспортных объемов. Компании должны адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, внедрять новые технологии и улучшать логистику, чтобы максимально эффективно использовать существующие преимущества.