Апрель 2025 года стал знаковым для российской аграрной отрасли: страна увеличила поставки кукурузы в Китай в денежном выражении в 90 раз — до 3 миллионов долларов по сравнению с 33 тысячами месяцем ранее, на основании данных китайской таможни, предоставленных РИА Новости.
Однако общее состояние рынка зерна не столь оптимистично: поставки в целом сократились на 9%, составив 26 миллионов долларов, что является минимальным показателем с конца прошлого года. В рейтинге крупнейших поставщиков зерна в Китай Россия опустилась на три позиции, заняв седьмое место, уступив лидирующие позиции Австралии, Канаде и Вьетнаму.
Несмотря на это, некоторые категории зерновых показали положительную динамику. Поставки овса выросли на 18% и составили 4,9 миллиона долларов, а гречихи — на 2%, до 13,6 миллиона долларов. Однако не обошлось и без падений: экспорт ячменя сократился в 2,6 раза, до 4 миллионов долларов, а пшеницы — на 5%, составив 416,3 тысячи долларов.
Особенно стоит отметить рост импорта гречки в Китай, который за четыре месяца 2025 года увеличился в два раза в натуральном выражении — до 138 тысяч тонн на сумму свыше 37 миллионов долларов. Это хороший сигнал для российских производителей, показывающий растущий интерес со стороны китайского рынка.
Мясной рынок также показал впечатляющие результаты. В апреле экспорт мяса из России в Китай достиг максимального уровня с октября прошлого года — 63 миллионов долларов, что является на 14% больше, чем в прошлом месяце. Российские компании активно поставляли на китайский рынок мясо птицы на сумму 42,8 миллиона долларов, что значительно превышает 35,4 миллиона месяцем ранее. Однако здесь есть некоторые падения: экспорт свинины сократился до 4,8 миллиона долларов.
Россия поднялась на восьмое место среди крупнейших поставщиков мяса в Китай, увеличив свою долю на рынке до 3%. За четыре месяца текущего года экспорт мяса из России составил почти 222 миллиона долларов, что на 80 миллионов больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Таким образом, для российских аграриев сейчас открытые горизонты на китайском рынке дают возможность переосмыслить стратегии поставок. Важно адаптироваться к изменению спроса и увеличивающимся объемам экспортируемых товаров, чтобы не только удержаться на плаву, но и занять более крепкие позиции в международной торговле.