Уход до десяти китайских брендов с рынка России не повлияет на основной автооборот, уверяет РОАД

Российская автомобильная отрасль, по мнению главы Российской ассоциации дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, в связи с уходом до десяти китайских брендов с российского рынка не столкнется с значительными перебоями. На пресс-конференции, посвященной рейтингам лучших автомобилей 2025 года, он заявил, что снижение продаж и закрытие некоторых автосалонов являются логичным следствием текущей ситуации и не угрожают стабильности внутреннего рынка.

Однако, как отметил эксперт, потенциальной проблемой для потребителей может стать приобретение запасных частей для автомобилей уходящих брендов. В случае закрытия дилерских центров у владельцев авто возникнут сложности с поиском оригинальных запчастей и сервисного обслуживания. Всё же, по его словам, это локальные и временные неудобства, не влияющие на общий уровень потребительского рынка.

В то же время, по данным аналитиков и автодилеров, сейчас на российском рынке наблюдается снижение спроса на китайские марки, такие как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Основные причины — перенасыщение складов, низкая рентабельность франшиз, высокие издержки у дилеров, а также неликвидный модельный ряд, что приводит к закрытию магазинов и сокращению новых открытий. В первом квартале 2025 года было закрыто 213 шоурумов, что в три раза превышает подобные показатели 2024 года, а количество новых открытий уменьшилось вдвое.

Эксперты отмечают, что бренды с низкими продажами — менее 60 автомобилей за три месяца — находятся в зоне риска выживания, что может привести к окончательному уходу некоторых из них с российского рынка в ближайшие месяцы.