Увеличение международных грузоперевозок через Дальневосточную магистраль: что важно знать бизнесу

По данным Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), в первые четыре месяца 2025 года международные грузоперевозки через пограничные переходы магистрали увеличились на 1,5% и составили 6,1 миллиона тонн. Это положительная динамика на фоне общих тенденций снижения погрузки по всей России.

Во многом рост связан с усилением экспортных отправок в Китай. Через пограничный переход Гродеково (Россия) – Суйфэньхэ (Китай) было перевезено почти 2,9 миллиона тонн грузов, из которых 1,5 миллиона тонн составил уголь — рост на почти 30% по сравнению с прошлым годом. Также наблюдается значительное увеличение грузоперевозок металлической руды — на 80%.

Тем не менее, стоит отметить, что погрузка на сети Российских железных дорог в апреле 2025 года составила 92,9 миллиона тонн, что на 8,6% ниже, чем в апреле 2024. За весь январь-апрель объемы погрузки снизились до 370,6 миллионов тонн, что на 6,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Такой контраст в динамике международных перевозок и загрузки внутри страны создает определенные возможности для бизнеса. Возможно, стоит пересмотреть стратегию логистики и акцентироваться на экспортных потенциалах, особенно в направлениях, где наблюдается рост спроса, таких как уголь и рудные материалы.

Важно помнить, что крепкие позиции на внешних рынках могут стать ключевым фактором для повышения конкурентоспособности компаний из различных секторов экономики Евразии. Бизнесу стоит внимательнее оценивать возможности, связанные с увеличением экспортных грузопотоков, чтобы успеть занять свою нишу на быстро меняющихся рынках.