В столице Казахстана ликвидирован мошеннический call-центр

В столице Казахстана успешно ликвидирован мошеннический call-центр, сотрудники которого вводили граждан в заблуждение, сообщая о несуществующих крупных выигрышах.

Операцию провели сотрудники подразделения по противодействию киберпреступности. Мошенники, представляясь работниками популярных интернет-магазинов, таких как “Техносмарт”, “Байзон” и “Like me shop”, сообщали жертвам о якобы выигранных автомобилях и квартирах. При этом они требовали уплатить налоги на призы, тем самым обманывая людей.

В результате оперативной работы задержаны шесть работников call-центра, выявлено оборудование, включая семь ноутбуков, маршрутизатор и wi-fi роутер. Полицейские призывают всех, кто стал жертвой подобных схем, обратиться за помощью по номеру 102 или в местное отделение полиции.

Кроме того, в Жетысуской области полицейские совместно с сотрудниками Комитета национальной безопасности выявили использование устройств sim-box для интернет-мошенничеств. Оперативники изъяли семь устройств sim-box с 96 слотами и более 50 тысяч SIM-карт от казахстанских сотовых операторов. Также в ходе обысков были найдены семь сотовых телефонов, два ноутбука и огнестрельное оружие. По этим фактам начаты досудебные расследования.

С начала года специалисты по противодействию киберпреступности зафиксировали 64 случая мошеннического использования sim-box, в результате чего было изъято около 90 тысяч SIM-карт.