Во второй день выставки TransRussia, состоявшейся 20 марта 2025 года, прошли 12 сессий, конференций и дискуссий, охватывающих актуальные темы в области логистики. Одним из ключевых мероприятий стал Открытый диалог, посвященный логистическим решениям транспортных компаний в условиях существующих ограничений.
Денис Назаров, директор по закупкам и логистике АО «ЦЕМРОС», выделил основные проблемы в транспортировке грузов по сети РЖД, включая нехватку прозрачности в системе, отсутствие планирования перевозок и дефицит инфраструктуры. Он также указал на необходимость улучшения кадровой ситуации в железнодорожном транспорте.
Также на выставке был представлен проект «Агроэкспресс» с Республикой Узбекистан, который направлен на улучшение качества и скорости поставок агропромышленной продукции. Представители Минэкономразвития России рассказали о государственных мерах поддержки и стабильности цен.
Рустем Салахутдинов из ГТК «Русмарин» отметил проблемы экспедиторов, такие как неэффективность процессов информирования и перегруженность станций. Сессия о грузовых авиаперевозках указала на изменение структуры перевозок между Россией и Китаем, где теперь наблюдается подавляющее преимущество китайских компаний.
В завершение дня состоялась стратегическая сессия, где обсуждались изменения в российской экономике и внешней торговле, а также прогнозы на 2025 год. Эксперты отметили, что в отечественных авиакомпаниях осталось менее 10 грузовых самолетов, что ставит под угрозу конкурентоспособность в международных перевозках.
Эксперты в области электронной коммерции обсудили новые реалии рынка, где более 80% заказов приходится на две компании — Wildberries и Ozon, что демонстрирует концентрированность рынка.